Строительные проекты с использованием технологии ЛСТК очень популярны во многих странах Европы, в Северной Америке. А как ситуация в России? Об этом журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал Виталий Корезин, генеральный директор компании ЕвроАнгар Деловые Сооружения:
— Сегодня холдинговая компания «ЕвроАнгар» представляет собой сплав проектной компании «Стиллер» и завода по производству стальных зданий «Витал 73». За 15 лет существования компанией поставлено более 5 тыс. конструкций зданий на основе стального каркаса, включая такие, как производственный комплекс по производству строительных материалов компании «Седрус» в Ульяновской области, производственные здания в Астраханской области, Узбекистане, ледовая арена в Нововоронеже, торговые центры в России и Казахстане.
Для начала давайте разберемся, что такое ЛСТК? Если вы опросите конструкторов, то думаю, 80% вам скажет что ЛСТК (легкие стальные тонкостенные конструкции) — это каркасные дома из оцинкованных профилей на саморезах и заклепках. И это, на мой взгляд, самая большая проблема. То есть 70 процентов специалистов отрасли подразумевают, что ЛСТК — это маленькие карасики для дачного строительства и весь спектр их применения где-то там и должен заканчиваться, применить это в промышленности в качестве прогонов, я не говорю, в качестве основного несущего каркаса, для большей части — это уму непостижимо. Просто возьмите проекты КМ, которые разрабатывают комплексные проектные компании, 85% из них — это прокатные колонны из двутавровых балок, ферма из гнутосварных замкнутых профилей (труба), и прогоны из горячекатанного швеллера. Вот и все… и такая тенденция на рынке уже более 15 лет.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Мы решили данну проблему для себя просто, разделяем ЛСТК и Стальные Оцинкованные профиля (СтОП), все, что производится из оцинкованной стали до 1,5 мм ЛСТК от 1,5 до 3,0 СтОП. Но пока «в обиходе», согласно Википедии, «термин ЛСТК используется, прежде всего, для обозначения технологии строительства зданий с использованием оцинкованных профилей»
Вторая проблема — это ценообразование. Не может стоить оцинкованный лист в толщине до 3,0 мм дороже, чем ГКП плюс 16 000 рублей. На данный момент разница в цене составляет 135 000 – 95 000 = 40 000 рублей на тонну. Это дороже, чем изготовить из ГКП и провести антикоррозионную защиту методом горячего оцинкования, при этом выигрыш по массе, из-за учета гибкости тонколистового сечения, практически около 0, это с учетом высокопрочных сталей. Что приходиться делать переработчикам? Уменьшать маржинальность. Но и это не сильно помогает. В итоге — падение продаж, уменьшение маржинальности: в лучшем случае «0» по итогам года.
Так что ждем конца года и очередную волну закрытия производств, передела рынка и т.п.
А, между тем, у данной технологии есть ряд серьёзных преимуществ.
1. Коррозионная стойкость — до 50 лет в нормальной среде без дополнительных расходов на окрашивание.
2. Легкость (удобство монтажа) с минимальным применением строительной техники, без применения тяжелой техники.
3. Компактность при транспортировке
Это 3 основных преимущества, помимо остальных «классических» преимуществ стали. То есть будущее у ЛСТК есть, но оно туманно…