На август 2023 года в России открыто более 46 тыс. вакансий по отрасли «Строительство дорожное и инфраструктурное». Петербург оказался в тройке лидеров по количеству вакансий в этой сфере.
Аналитика
Как сообщает сервис hh.ru со ссылкой на аналитику портала «Люди в цифрах», во втором квартале 2023 года компании из отрасли дорожного и инфраструктурного строительства открыли более 46 тыс. вакансий по всей России. Это на 50% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Выросли и средние предлагаемые в отрасли зарплаты: с 75,9 тыс. рублей во втором квартале 2020 года до 109,2 тыс. рублей сегодня.
Сегодня лидерами по количеству вакансий в отрасли дорожного строительства выступают Москва (14% вакансий), Красноярский край (11%), Петербург (6%), а также Республика Башкортостан и Свердловская область (по 4%).
Чаще всего работодатели находятся в поисках машинистов (11% вакансий), водителей (9%), прорабов (7%), инженеров ПТО (6%), разнорабочих (5%). Также существенная часть вакансий приходится на инженеров-конструкторов и сварщиков (по 4%), на геодезистов, электромонтажников и монтажников (по 3%).
43% вакансий в отрасли дорожного строительства предлагают работу вахтовым методом. В каждой второй вакансии (55%) требуется опыт работы от года до трех лет, в каждой третьей (33%) – от трех до шести лет.
«Показательно, что все перечисленные специалисты сегодня находятся в дефиците. Так, на одну вакансию машиниста, сварщика или разнорабочего приходится менее двух активных резюме. Кстати, именно машинистам и сварщикам предлагают наиболее высокую в отрасли заработную плату – в среднем около 150 тыс. рублей», – отмечено в аналитическом отчете hh.ru.
Динамика заработных плат, вакансий и резюме в Северо-Западном регионе в июле – августе 20223 года
Регион |
Динамика вакансий за год |
Динамика резюме за год |
Уровень конкуренции |
Средняя зарплата |
Динамика дохода за год |
||||||
Санкт-Петербург |
43% |
-11% |
3,5 |
80 000 ₽ |
8740 ₽ |
||||||
Ленинградская область |
62% |
-12% |
1,7 |
65 842 ₽ |
5900 ₽ |
||||||
Республика Коми |
52% |
-6% |
3,1 |
75 883 ₽ |
-7117 ₽ |
||||||
Псковская область |
65% |
-11% |
1,6 |
47 353 ₽ |
7590 ₽ |
||||||
Новгородская область |
79% |
-18% |
1,6 |
60 410 ₽ |
-7705 ₽ |
||||||
Калининградская область |
60% |
-14% |
3,6 |
50 468 ₽ |
-4969 ₽ |
||||||
Архангельская область |
22% |
-10% |
2,2 |
80 422 ₽ |
16 974 ₽ |
||||||
Мурманская область |
29% |
-12% |
2 |
89 479 ₽ |
26 284 ₽ |
||||||
Республика Карелия |
53% |
-10% |
1,9 |
59 582 ₽ |
2002 ₽ |
||||||
Северо-Западный ФО |
47% |
-11% |
3 |
68 549 ₽ |
5649 ₽ |
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Источник: hh.ru
Регионы строят дороги
В разных регионах страны ситуация различается. Так, в Татарстане рост спроса на дорожников в 2023 году составил 43% по сравнению с 2020 годом. Диапазон зарплат вырос с 54–114,9 тыс. рублей до 68,9–137,9 тыс. рублей.
Спрос на Южном Урале увеличился на 61%, средняя заработная плата – с 79 тыс. до 103 тыс. рублей.
Во Владимирской области спрос за три года вырос на 86%, средняя зарплата – с 68,7 тыс. до 101,4 тыс. рублей.
В Петербурге спрос на дорожных строителей увеличился на 130%, заработная плата – с 57,5–91,95 тыс. рублей в 2020 году до 80–126,4 тыс. рублей в текущем году.
В Ленобласти спрос вырос сразу на 171% по сравнению с 2020 годом. Диапазон зарплат увеличился с 50–100 тыс. рублей в 2021 году до 63 218 – 114 943 рублей в 2023-м.
Одновременно компании Ленобласти стали реже увольнять сотрудников. За последние три месяца уход с работы чаще был инициативой работника. Если в начале года по сокращению штатов в регионе уволили 19% опрошенных жителей, то за последние три месяца – только 9%. В то же время выросло количество увольняющихся по собственному желанию – 65% против 50%. Также немного выросла доля тех, кто вынужден был покинуть рабочие места из-за реорганизации компании – с 10% в начале года до 13% на данный момент.
Значительный рост отмечен в Тверской области – 210%. Зарплата при этом выросла с 74,6 тыс. рублей до 94,7 тыс. рублей.
Еще более серьезные цифры демонстрирует Калининградская область, где рост спроса составил 336% по сравнению с 2021 годом. Диапазон зарплат увеличился с 51 724–71 977 в 2021 году до 67 900–86 207 рублей.
Можно предположить, что одна из причин непомерного роста спроса на специалистов сферы «Строительство дорожное и инфраструктурное» обусловлено активным дорожным и инфраструктурным строительством в отдельных регионах.
По материалам hh.ru