Домой Авто Какие бывают побочные эффекты от чип-тюнинга: риски, о которых важно знать

Какие бывают побочные эффекты от чип-тюнинга: риски, о которых важно знать

163

Чип-тюнинг – популярная услуга, которую предлагают многие тюнинг-ателье. Некоторые умельцы даже предлагают сменить прошивку самостоятельно, загрузив готовый пакет настроек. Разберемся, какие риски несет в себе чип-тюнинг, и что нужно сделать, чтобы они были минимальными.

Потеря гарантии на автомобиль

Непрофессионально выполненный чип-тюнинг ведет к потере официальной гарантии на автомобиль. Это критически важно, если вы решили сменить прошивку сразу после покупки машины. В этом случае экономить на услуге нельзя – потери будут несоразмерными.

Риски лишиться гарантии зависят не только от качества чип-тюнинга, но и выбранной стадии. Всего их три:

  1. Stage 1 – программный чип-тюнинг, гарантия почти всегда сохраняется;
  2. Stage 2 и Stage 3 – внесение изменений в калибровочные данные, гарантия почти всегда аннулируется.

Хороший мастер предупредит обо всех рисках заранее. Он объяснит, каких результатов можно добиться на той или иной стадии чип-тюнинга, и какие последствия несет тот или иной тип вмешательства.

Преждевременный износ двигателя

Заводская прошивка электронного блока управления содержит искусственно созданные ограничения параметров двигателя. Если эти ограничения убрать, это дает явные преимущества:

  • увеличивается мощность двигателя;
  • растет крутящий момент;
  • сокращается потребление топлива.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Foton S120: грузовик нового поколения

Вместе с тем, изменения в заводскую прошивку нужно вносить предельно аккуратно. Цена ошибки может быть крайне высокой. Например, если некорректно выставить угол опережения зажигания, возникает риск детонации, разрушающей поршни. Чип-тюнинг может привести к увеличению нагрузки на внутренние части двигателя и сокращение их ресурса.

Выход из строя коробки передач

Непрофессиональный чип-тюнинг может привести к ускоренному износу коробки передач – особенно, если речь идет о турбонаддувном моторе бензинового и дизеле. У механики снижается ресурс сцепления, а шестерни начинают быстрее изнашиваться. У гидромеханики возможен дефицит давления в пакетах фрикционов и сильная пробуксовка.

Чтобы свести риски к минимуму, нужно проводить чип-тюнинг в сертифицированном установочном центре. Заранее проконсультируйтесь с мастером по поводу возможных негативных последствий смены прошивки, обсудите наличие гарантий, результат не разочарует: https://www.kibercar.com/services/bezopasnyy-i-effektivnyy-chip-tyuning-dvigatelya/