Новая скоростная трасса Джубга-Сочи. Архивное фото
МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Китайские компании заинтересованы в участии в проекте строительства трассы Джубга-Сочи в качестве концессионера, обсуждают такую возможность с «Автодором», сообщил журналистам первый замглавы госкомпании Игорь Коваль.
«Китайцы заинтересованы в реализации Южного кластера (трасса Джубга-Сочи — ред.) на сегодняшний момент… Они обличены в юридические лица на территории РФ. Соответственно, китайские организации, подконтрольные крупному китайскому холдингу, заинтересованы в участии в виде концессионеров в ряде наших проектов», — сказал он в кулуарах «Конференции-Форсайт», отвечая на вопрос о заинтересованности китайских компаний в проектах госкомпании.
При этом Коваль уточнил, что в данном случае речь не идет о межправительственном кредите. «Эта история про то, что китайская подрядная организация может вполне себе участвовать на стороне концессионера и вкладывать деньги в проект. Такие обсуждения с китайскими партнерами у нас велись», — уточнил он.
«Автодор» уже имеет опыт взаимодействия с подрядчиками из Китая. Так, китайская CRCC строит участок трассы М-12 «Восток» длиной 107 километров на территории Нижегородской области.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Также госкомпания взаимодействует с китайской CC7. В частности, весной делегации «Автодора» в Китае презентовали участок скоростной трассы G4216 в горной местности, где СС7 является одним из участников строительства тоннелепроходческих механизированных комплексов. При этом один из вариантов трассы Джубга-Сочи также предполагает работы на горной местности.
«Автодор» специализируется на проектировании, строительстве и управлении платными трассами. В доверительном управлении госкомпании находятся М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-11 «Нева» и ЦКАД. Новый флагманский проект госкомпании — трасса М-12 Москва-Казань, движение по которой планируется полностью открыть в конце 2023 года.